1999 год, январь, холодный зимний день. Старина Мин Ле (Minh Le) он же Гусятник(Gooseman), учавствовщий в создании мода для Кваки Action Quake2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом(Cliffe) они задумывают создать игру по своему образу и подобию.
Гузмен начинает работать над графикой;в январе начинает создание моделей для игры. Игру было решено создавать на движке Халф-Лайфа, SDS для которой выходит в апреле все того же года.
Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей Контре. Ле обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы юзеров, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом. 15 марта 1999 года Мин Ле называет официальное название для будущей игры. Как не трудно догадаться, название так и не сменилось с того дня. Июнь 1999 года, выход Беты 1.0. Проект был бесплатным, поэтому народ стал подключаться к контра-мании.
Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и стреляет из M4A1. Тем временем, Гузмен выпускает все более качественные и качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы.
12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve'ом. На их совместные работы Волв выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для Контры, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Контры. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism» . Между тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0».
Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Вот так игра сделанная по сути одним человеком стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе взятые. После выхода версии 1.0 Гузмен началвыпускать новые версии КС. Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял гемплэй, но зато фиксил баги и добавлял всяческий фичи.
В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero». В 2004 она выходит после перехода прав на её разработку от к . Valve решает оставить наработки первой конторы как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной. В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написаный на движке второй Халфы.
Counter-Strike появилась десятилетие назад, и разрабатывалась она не совсем как игра, а скорее как пособие для тренировки спецназа, оттачивания действий групп. Но это было вначале, потом она стала культовой игрой, появилась целая серия, и, хотя сейчас в основном используется версия 1.6, до сих пор не теряют популярности и ранние версии.
Так, Counter-Strike стала игрой-легендой, но, как оказалось, свое первоначальное предназначение она все-таки выполняет. В Китае для подготовки будущих полицейских, развития у них навыков борьбы с терроризмом используется Counter-Strike.
"Мы находим игру очень реалистичной, она очень похожа на нашу реальную работу. Игра помогает нашим офицерам отрабатывать навыки работы с оружием, правильно использовать местность, а также проверяет их психологическую готовность к дуэли с террористом", - такое мнение высказывают специалисты из китайской полиции.
Но только лишь простыми тренировками будущие стражи порядка не ограничиваются: недавно около трехсот полицейских при полном параде собрались в одном из Интернет-кафе, где прошел трёхдневный турнир по Counter-Strike в присутствии команды профессионалов. К турниру участники готовились очень активно, и прошел он с огромным энтузиазмом.
Молодые полицейские говорят о том, что в реальной жизни игра действительно помогает, и тренировки продолжатся не только для следующих игр, но прежде всего для отработки профессиональных навыков. Такой подход к Counter-Strike в Китае вызывает удивление, поскольку правительство страны разрабатывает ряд законопроектов, направленных на отдаление молодого поколения от компьютерных игр.
Версия игры: Counter-Strke v1.6 · Метод соревнований: 5vs5 (Командная игра) · Количество раундов: 30 · Максимальная длительность раунда: 1 минута 45 секунд · Первые 15 раундов одна команда играет за Террористов, следующие обменивается местами с другой командой и играет за Контр-Террористов. · Выбор команды, какая будет играть за Контр-Террористов, а какая за Террористов первую половину матча будет проводиться 0 раундом на ножах. · Выйгрывает команда по сумме очков всех выйгрышных раундов. · В случае ничьи после подсчета, команды играют 6 дополнительных раундов (3 раунда команды играют за одну сторону, потом команды меняются местами и следующие 3 раунда играют за другую сторону) · Если в результате тех 6 раундов все еще будет ничья, то будут игратьcя новая переигровка по 3 раундов за каждую сторону. Официальные карты: de_dust2, de_cbble, de_nuke, de_train, de_inferno, de_clan1_mill, de_cpl_strike · Игроки команды могут общаться голосом между собой, если они в игре живы. Или если вся команда в игре мертва. Любой умерший игрок не может разговаривать с любым другим членом команды до начала следующего раунда... · Если обрывается сетевое соединение во время матча при неумышленном обрыве: Когда все игроки не в состоянии продолжать игру, например при сбое работы сервера, счет игры на момент обрыва будет записан и игра продолжиться с того раунда, на котором произошел сбой. · В случае, когда не могут играть два человека из всех игроков или меньше, раунд в момент неполадок будет пропущен и переигран заново. Последующий раунд начнется тогда, когда будет подтверждено наличие соединения у всех игроков. · Если игроку не понравиться решение, игрок может подать жалобу после окончания матча. · В случае умышленного обрыва соединения, судья может постановить на свое усмотрение проигрыш той команды, которая виновна в намеренном обрыве соединения. · Игрок в определенный раунд может иметь при себе любой тип гранат. Установленные серверные настройки allow_spectators 1 mp_autocrosshair 0 mp_autokick 0 mp_autoteambalance 0 mp_buytime 0.25 mp_c4timer 35 mp_fadetoblack 1 mp_flashlight 1 mp_footsteps 1 mp_forcecamera 2 mp_forcechasecam 2 mp_freezetime 6 mp_friendlyfire 1 mp_hostagepenalty 0 mp_limitteams 0 mp_logfile 1 mp_logmessages 1 mp_roundtime 2 mp_startmoney 10000 mp_timelimit 0 mp_tkpunish 0 sv_aim 0 sv_airaccelerate 10 sv_airmove 1 sv_alltalk 1 sv_cheats 0 sv_clienttrace 1 sv_gravity 800 sv_maxrate 25000 sv_maxspeed 320 sv_maxupdaterate 101 sv_minrate 2500 sv_minupdaterate 20 sys_ticrate 10000 Клиентские опции. Разрешенные консольные команды: adjust_crosshair brightness 0-2 drawradar gamma 0-3 hideradar name rate sensitivity volume 0-1 cl_allowdownload cl_cmdrate 101 cl_dynamiccrosshair 0-1 cl_lc 1 cl_lw 1 cl_minmodels cl_righthand cl_timeout cl_updaterate 101 ex_interp 0.01 fps_max fps_modem gl_picmip 0 gl_playermip 1 m_filter m_pitch m_yaw max_shells max_smokepuffs mp_decals r_decals r_drawviewmodel 1 say_team zoom_sensitivity_ratio _cl_autowepswitch